ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

1)     Прежде чем поручить ребёнку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.2)     Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке почаще.
3)     Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.
4)     Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.
5)     Убедитесь, что ребенок видит связь между поступком и его последствием.
6)     Подписывайте соглашения со своим ребенком типа: «Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше».
7)     Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.
8)     Не следует давать ребенку только директивные указания. Лучше говорить с ним в более мягкой форме.
9)     Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он видит их: повесьте на стену их перечень.
10) Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, когда пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки. Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом их можно забыть сделать.
11)Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, стирку одежды и мытьё игрушек. Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.
12)Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.
До сих пор обсуждается соотношение медикаментозных и немедикаментозных методов коррекции дефицита внимания. По вопросу медикаментозного лечения необходимо обратиться к специалисту — психоневрологу.
Каков прогноз для детей с дефицитом внимания? Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, ребенок как бы перерастает свой недостаток, становясь взрослым. Отчасти такое мнение основывалось на том факте, что врачи фокусировали свое внимание на гиперактивности как главном симптоме. В настоящее время основным симптомом считается нарушение внимания в сочетании с импульсивностью. Гиперактивность имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, дефицит внимания и импульсивность подвергается обратному развитию в значительно меньшей степени. Поэтому надеяться, что время — лучший лекарь, в данном случае неправомерно, затраченные же усилия непременно принесут свой результат.

 

Добавить комментарий