1. Для формирования у учащихся читательского умения находить и извлекать информацию из текста рекомендуется предлагать им задания, в которых необходимо:— находить и вычленять в тексте фрагмент (фрагменты), которые требуются для ответа на заданный вопрос;
— делать простые умозаключения по содержанию текста;
— сопоставлять информацию из разных частей текста;
— объяснять назначение представленного в тексте рисунка, карты, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
— определять лексическое значение незнакомого слова (термина) на основе контекста, а не только по словарю.
2. Для формирования у учащихся читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста рекомендуется предлагать им задания, в которых требуется:
— выделять основную и второстепенную информацию, извлекать из текста единицы информации, объединенные общей темой;
— определять основную мысль текста, части текста;
— находить доводы в тексте для подтверждения выдвинутых тезисов;
— связно, последовательно, аргументировано отвечать на вопрос в письменной форме, используя информацию текста.
3. Для формирования читательского умения осмысливать и оценивать сообщения текста рекомендуется предлагать задания, в которых требуется:
— формулировать логические умозаключения на основе информации текста, приобретенных знаний и собственного опыта;
— размышлять об информации, сообщенной в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации (либо соглашаться с имеющейся информацией), мотивировать свое мнение;
— оценивать текст, в котором используются разные формы представления информации: рисунки, карты, графики, диаграммы, таблицы и др.;
— строить в письменном виде развернутый, логический ответ на основе текста.
Во внеклассной деятельности проводить занятия поддерживающего чтения, создавать уголки чтения в классных кабинетах, организовать работу литературных гостиных и др.
Использовать возможности самообразования по вопросам читательской грамотности.