12 апреля 2021 года на базе ЦКРОиР г.Пружаны был проведён вебинар в режиме online на тему «Планирование коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с интеллектуальной недостаточностью». Для участия были приглашены учителя-дефектологи учреждений общего среднего образования, которые работают с данной категорией детей. В данном вебинаре приняла участие Жарикова Инна Александровна, учитель-дефектолог СШ №3 г.Пружаны.
Во время вебинара Инной Александровной были заданы следующие вопросы:
- Есть ли единая диагностическая карта и диагностический материал к ней для детей 1-ого отделения вспомогательной школы?
- Некорректно составлена программа по «Лiтаратурнаму чытанню» 6-10 класс. Указаны названия разделов. Как формулировать тему и какие произведения изучать на уроке? (если всего 35 часов, а произведений – 70, и надо записать тему урока общеобразовательной программы и тему урока по программе вспомогательной школы)
- Возникают значительные сложности при проведении занятий по техническому труду в составе другого класса, т.к. при изучении тем используются различные достаточно травмоопасные инструменты, что требует повышенного контроля за выполнением работы со стороны учителя. Возможен ли вариант увеличения количества часов индивидуальных занятий?
На все вопросы ответил заведующий кафедрой «Специальной педагогики» Института инклюзивного образования Шинкаренко Владимир Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент.
Вебинар прошел достаточно плодотворно, участники активно обсуждали все вопросы. Был выдвинут ряд предложений по улучшению организации планируемых мероприятий, по совместному решению проблемных вопросов. Все участники выразили заинтересованность в реализации поступивших предложений.