«О системе работы учителя по использованию воспитательного потенциала учебного, факультативного занятия»
31 марта 2022 года прошло заседание педагогического совета по теме «О системе работы учителя по использованию воспитательного потенциала учебного, факультативного занятия». Целью проведения заседания было повышение уровня компетентности учителей в проектировании эффективного педагогического процесса на основе использования воспитывающей составляющей как средства развития личностных достижений учащихся.
В ходе заседания проведён анализ реализации педагогами требований Инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь по использованию воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий.
Педагог-психолог Тюшкевич Я.В. довела до сведения коллектива результаты проведённого исследования по изучению уровня достижений личностного развития учащихся школы, сравнила их с результатами республиканского мониторинга.
Заместитель директора Коробко В.Ф. отметила факторы, влияющие на личностное развитие учащихся. Уделила внимание проблемам педагогов школы в постановке задач личностного развития учащихся при проектировании урока.
На заседании был представлен видео-обзор фестиваля открытых уроков, проведённого при подготовке к педсовету. В ходе посещения уроков и факультативных занятий был выявлен эффективный опыт педагогов по проектированию и реализации задач личностного развития учащихся на учебном и факультативном занятии.
Учителя Голубовская Е.Н., Жук И.Н., Засим Е.Б. поделились опытом организации факультативных занятий воспитательной направленности.
Заместитель директора по воспитательной работе Котыш Н.М. проанализировала работу коллектива и акцентировала внимание на проблемах при организации образовательных экскурсий в рамках учебных предметов.
В ходе заседания выработаны рекомендации для педагогов по конструированию воспитательных задач занятия с учётом диагностики личностного развития и возрастных особенностей учащихся, современных подходов к проектированию занятия. Приняты решения по повышению эффективности работы педагогов в организации учебных, факультативных занятий, образовательных экскурсий.