29 марта 2022 года состоялся областной онлайн-семинар по теме «Использование технологии визуализации на уроках и коррекционных занятиях для повышения степени усвоения учебного материала обучающимися с ОПФР». В нём приняла участие Жарикова Инна Александровна, учитель-дефектолог СШ № 3 г. Пружаны.
Открыла областной семинар и выступила с приветственным словом Кравчук Ирина Владимировна, методист учебно-методического управления социально-педагогической работы и специального образования ГУО «Брестский областной институт развития образования» и Боричевская Людмила Васильевна, директор ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» .
Из опыта работы Андрейчук Виктории Игоревны, учителя русского языка и литературы, ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» рассказала о теоретико-методических особенностях визуализации учебного материала, понятии и сущности визуализации учебного материала в обучении школьников с ОПФР
О роли визуализации учебного материала в общей системе специального образования рассказала Черноокая Екатерина Витальевна, учитель начальных классов ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат»
О Типах и формах визуализации учебного материала расказала Суворова Ирина Владимировна, учитель биологии и химии ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Опытом своей работы поделилась Качановская Алла Владимировна, учитель-дефектолог ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» рассказав о методике «говорящих стен» как системе визуализации знаний и как процесса погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста с депривацией слуха.
А так же было интересно и познавательно послушать опыт работы коллег:
Счастная Жанна Николаевна, Ясинефта Лиана Ришардовна, учителя начальных классов ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат»
«Использование пособия «ЛЭПБУК» на I ступени общего среднего образования для стимулирования познавательной и мотивационной активности учащихся»
Возненко Любовь Витальевна, учитель-дефектолог ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» ,«Визуальные способы предъявления и передачи информации для повышения учебной мотивации учащихся, имеющих нарушение слуха»
Фоменко Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат», «Визуализация учебного материала в процессе обучения русскому языку учащихся со слуховой депривацией».
Уласовец Жанна Леонидовна, учитель истории и обществоведения, Колб Наталья Александровна, учитель жестового языка ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат», «Особенности использования средств визуализации (инфографика, кластер, модуль, скрайбинг) на разных этапах учебного занятия»
Ященя Ирина Вячеславовна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 13 г. Барановичи». «Интеллект-карты как визуализация учебной информации при изучении предмета «Человек и мир» (блок «Моя Родина –Беларусь»)
Лазюк Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат». «Технология визуализации (кластер, облако слов, инфографика, скрайбинг, гексы) как ресурс повышения учебно-познавательной деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями речи на I ступени обучения и воспитания».
Онищук Елена Михайловна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат». «Эфектыўнае выкарыстанне прыёмаў і тэхнік візуалізацыі (воблака слоў, таймлайн, кластар, інтэлект-карта) як сродку павышэння матывацыі да вывучэння прадмета «Беларуская мова і літаратура» вучнямі з парушэннем слыху».
Касперович Анна Викентьевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 1 г. Ляховичи». «Использование методов графической визуализации (инфографика, облако слов) для коррекции нарушений речи у детей с тяжелыми нарушениями речи».
Кравчук Ирина Владимировна, методист учебно-методического управления социально-педагогической работы и специального образования ГУО «Брестский областной институт развития образования» поинтересовалась о вопросах, возникших в ходе работы и подвела итоги областного онлайн-семинара.