Игра – отличное дополнение к учебному процессу, в развитии важнейших психических свойств, необходимых для труда, приобретение высоких моральных качеств, формирование инклюзивной культуры личности. Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное.
В СШ№3 г. Пружаны на протяжении всей инклюзивной недели добра «Дружить могут все» на больших переменках проводились игры на сплочение детских коллективов. Детям особенно понравились игры «Крестики – нолики», «Связующая нить», «Верёвочка», «Квесты».
Все игры были объединены едиными целями:
- Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
- Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
- Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
- Формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения.
- Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.
Игры на сплочение детского коллектива помогают не только установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызывают интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.