На заседании творческой группы учителей естественно-научных дисциплин обсудили подготовленные учителями творческой группы задания, направленные на развитие функциональной грамотности учащихся, поделились результатами использования на уроках тренировочных вариантов диагностической работы, содержащих задания по естественнонаучной грамотности, которые размещены на национальном образовательном портале. Для успешного выполнения нового для страны мониторингового исследования – национального исследования качества образования, в котором примут участие учащиеся Х класса, необходимо уделить на уроках особое внимание формированию естественно-научной грамотности, которая предполагает развитие личности, способной выявлять общие и частные закономерности в наблюдаемых или описанных явлениях, применять методы естественнонаучного исследования (наблюдение, эксперимент, измерение, классификация и др.), дискутировать, обосновывать свою точку зрения, делать выводы и обобщения, используя научную аргументацию, структурировать предоставленные или полученные данные, распознавать противоречия между причиной и следствием в представленных или самостоятельно предлагаемых доказательствах, интерпретировать результаты исследований и использовать научные доказательства для получения выводов.