Готовность ребенка к школьному обучению

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Готовность к школе охватывает в себя два компонента: интеллектуальная готовность и психологическая.

  • интеллектуальная готовность

Это конкретные предметные умения: умение читать, писать, считать, эрудиция и т.п.

Однако многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое.

  • психологическая готовность

К школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). В первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие — у них возникают конфликтные отношения с учителем.

Психологическая готовность к школе — это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

  • мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
  • определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
  • определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
  • хорошее развитие фонематического слуха;
  • элементарная самостоятельность в организации учебного пространства;
  • понимание понятия «субординация» (без введения термина);
  • развитие элементарных коммуникативных навыков.

 

 

Добавить комментарий