Неделя психологии основывалась на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности и окружающим людям. Все мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроения и позитивной мотивации учащихся.
С этой целью была размещена информация по психологической тематике «Психиатр. Психолог. Психотерапевт. В чем разница?», рубрика «Это интересно», «Антистрессовые приемы. 8 профилактических правил для всех и каждого», «Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером?» Интересными для учащихся оказались и моментальные тесты личности: «Как определить характер по лицу человека», «Геометрический тест», «Выбери деревце». Также были размещены цитаты знаменитых психологов и ученых по данной тематике.
Неделя началась с работы «Психологической почты», где каждый учащийся, педагог, либо родитель имел право написать отзыв, пожелание, касающиеся работы психолога. Также можно было описать какие – либо ситуации затруднения в различных сферах жизни. Произведен анализ писем, учтены пожелания, построены индивидуальные консультации в затрудненных ситуациях. 16.01.2017 в 1 «Б» классе проведена игра – познание «Я и мои одноклассники», целью которой было создание условий для формирования способности конструктивного взаимодействия. Ученики знакомились с персонажем Ежиком, рисовали «Город мечты, учились понимать и узнавать друг друга.
17.01.2017 была проведена акция среди учащихся 1 – 11 классов «С каким настроением ты пришел в школу?». По итогам акции было выявлено, что большинство учащихся, принявших участие в акции, приходит в школу с хорошим настроением.
С 8 «Б» классом проведена интерактивная игра «Пирамида ценностей», целью которой было осознание учащимися ценности человеческой жизни и здоровья, постановка жизненных целей и приоритетов, развитие эмпатии, создание в коллективе атмосферы принятия и понимания. В 3 «А» классе была проведена игра – путешествие «Волшебная сказка чувств», целью которой было знакомство с эмоциями человека и их значением в нашей жизни. Учащиеся познакомились с героями сказки, помогли им вернуть домики и раскрасить в нужные цвета, побывали в роли скульпторов и определили, каких чувств должно быть больше у каждого из нас. 18.01.2017 среди учащихся 1 – 4 класса была проведена акция «Пять Я», где каждый ребенок мог обвести свою ладонь и на каждом пальце указать свои лучшие качества. В процессе акции, учащиеся имели возможность проанализировать не только себя, но и качества других. В 5 «А» и в 5 «Б» классе в рамках Недели психического здоровья педагогом социальным Засим Е. Б. Было проведен открытый разговор «Я выбираю жизнь», целью которого было заострение внимания на жизненных ценностях, учиться умению слушать и слышать, находить компромиссные решения. В 6 «Б» классе проведен психологический практикум «Я и Мы», где ребята учились взаимопониманию, умению взаимодействовать друг с другом, преодолевать барьеры общения.
19.01.2017 для педагогов и учащихся была проведена акция с музыкальным сопровождением «Листок смело отрывай и желание прочитай», целью которой было повышение эмоционального психологического настроя участников. Для учащихся 4 «Б» класса была организована игра – познание «Необыкновенный аквариум», где каждая «рыбка» представляла собой какое – либо интересное задание или игру. Участники получили возможность совместно нарисовать портреты одноклассников, угадать фразы посредством невербального общения, учились общаться разными способами.
20.01.2017 учащиеся 11 «Б» класса получили возможность ответить на вопрос «На что потратить жизнь», побывать на «аукционе ценностей», попробовать себя в роли журналиста и опытного человека, прожившего большую часть своей жизни.
С 16.01.2017 по 21.01.2017 классными руководителями проведены тематические классные и информационные часы.