С 10.09.2024 по 10.10.2024 в школе проводился Месячник по развитию ценностного отношения к жизни «Позитив как стиль жизни». Все мероприятия основывались на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподдержка, позитивное отношение к жизни, интерес к себе, как к личности и окружающим людям. Все мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроения и позитивной мотивации учащихся.
С этой целью была размещена информация по психологической тематике на стендах «Как научиться ценить то, что мы имеем», «Как помочь себе, если я испытываю тревогу, волнение?», «Как психолог может помочь ребенку», «Антистрессовые приемы. 8 профилактических правил для всех и каждого», «Как остановить дразнилки и насмешки», «Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает». Каждая неделя была тематической: «Улыбчивая» (учащиеся дарили другу другу улыбки), «Простительная» (ребята учились просить прощения и прощать), «Добрая» (ребята старались совершать только добрые поступки) и «Позитивная» (ребята учились мыслить позитивно). Очень интересными и увлекательными для ребят были проведенные акции. Например, акция «Мыслим позитивно» познакомила ребят с краткими изречениями, цитатами, жизненными оптимистичными девизами. Акция «Дотронься до ладони и обязательно сбудется» вызвала у учащихся большую активность. Среди учеников начальной школы была проведена выставка рисунков «Счастье – это…». Для наших ребят, счастье – это их семья, любимое занятие, домашние питомцы, а еще забота о нашей природе. Для учеников 5-11 классов был организован фотоколлаж «Мое позитивное лето». Ребята совместно с классным руководителем оформили красивые фотоколлажи и вместе с тем с интересом рассмотрели фотоколлажи учащихся других классов. Лето у наших ребят было действительно позитивным.
Педагогом-психологом были проведены следующие мероприятия: лекторий-практикум «Профилактика стресса и его регуляция» в 7 «Г», 11, 8 «А» классах. Были даны рекомендации и продемонстрированы упражнения по снижению уровня острых эмоциональных состояний, формированию стрессоустойчивости.
В 8 «Б» классе проведена игра-аукцион «На что потратить жизнь». Радует, что у наших учащихся главными ценностями выступают духовные нематериальные ценности такие как семья, здоровье, развитие.
Педагогом-психологом проведен практикум «Подари улыбку другу» в 3 «В», 3 «Б», 3 «А» классах. Учащиеся учились признавать свои плохие поступки, обучались способам как их исправить. Разрабатывали Кодекс дружбы, учились анализировать себя.
В 1 «А» и 1 «Б» классах педагогом-психологом была проведена игра-познание «Школа радости». Ребятам понравилось играть в игры, разгадывать загадки на школьную тематику.
В 5-х классах проведена гостиная размышлений «Что такое 5 класс». Ребята получили возможность задать вопросы о имеющихся трудностях, ознакомились с различными техниками, помогающими не волноваться при ответе на вопросы, настроить себя на продуктивную работу.
Также педагогом-психологом проведено занятие с элементами тренинга «Пути преодоления стресса» в 9 «А» классе. Ребята учились выбирать правильные пути решения проблемных ситуаций. Продемонстрированы техники дыхательных упражнений, мышечной релаксации, музыкотерапии, элементами арт-терапии и др.
Практикум «Вместе веселей» был проведен во 2 «А» и 2 «Б» классах. С огромным интересом учащиеся выбирали задания, играли в парах и совместно со всем классным коллективом. Поучаствовать в мероприятии удалось всем!
В 9 «Б» классе педагогом-психологом было проведено занятие с элементами тренинга «Я люблю жизнь». Только хорошее настроение присутствовало у всех на занятии. Мероприятие было построено на выполнении несложных индивидуальных заданий. Каждое задание было интересным, выполнение – улучшало настроение. Ребята активно участвовали, помогали друг другу. Жизнь и нужно любить, ведь она дарит нам такое хорошее настроение!