Брестским областным институтом развития образования в помощь учителям, работающим на I ступени общего среднего образования, разработаны рекомендации по обучению учащихся в удалённом режиме.
В соответствии с календарно-тематическим планированием подобран дидактический материал, в том числе:
- тренажёры и тесты по учебным предметам: белорусский язык, русский язык, математика;
- видеоуроки по предмету «Мая Радзіма – Беларусь»;
- авторские электронные пособия, мультимедийные ресурсы по математике, белорусскому языку, литературному чтению (автор – Ляхович Алла Фёдоровна, учитель-методист ГУО «Коссовская средняя школа» Ивацевичского района);
- интерактивные игры и викторины. Все материалы будут размещены на сайте института.
В помощь учителям, работающим на II и III ступенях общего среднего образования, 17.04.2020 года на сайте института планируется разместить методические материалы, разработанные учителями – членами областного Клуба творчески работающих педагогов «Сузор’е». Это будут маршрутные листы для самостоятельного изучения отдельных тем программы (указания по изучению теоретического материала, контрольные вопросы, примеры выполнения практических заданий, задания для самостоятельного выполнения и задания для самоконтроля). Маршрутные листы разрабатываются по темам, которые должны были изучаться с 06 апреля (именно с этих тем начнётся работа с 20 апреля). Уровень сложности задания в маршрутных листах – минимальный, поэтому каждый учитель при необходимости дополняет содержание листа в зависимости от уровня подготовки каждого учащегося, осуществляя дифференцированный подход в организации самообразования. Обращаем внимание, что каждый учитель самостоятельно должен определить площадку для общения с учащимися (электронная почта, вайбер, скайп и т.п.)
Также напоминаем рекомендации учителям учреждений общего среднего образования:
- Размещать материалы с указанием даты, темы урока, содержанием урока и домашним заданием на сайте школы;
- Каждый учитель определяет площадку для организации самообразования школьников для взаимодействия и поддержки в формате «ученик – родитель – педагог» (Moodle, E-mail, сайт школы, Viber и другие);
- Учитель самостоятельно определяет образовательные Интернет-ресурсы, ссылки на которые будут предоставлены учащимся, принимая во внимание ответственность за содержание контента;
- Объём предоставляемой информации должен соответствовать требованиям учебной программы;
- Предусмотреть дифференциацию обучения в зависимости от уровня обученности и степени мотивации;
- В соответствии с КТП определить объём содержания образования по предмету на учебную неделю.
- Разработать (составить) минимальный комплект материалов по теме:
а) теоретический материал (конкретные пункты, части) параграфа учебного пособия, опорный конспект, схема и т.п.;
б) набор упражнений, заданий для отработки и закрепления знаний по теме (конкретные вопросы по теории, образцы выполнения заданий, задания для самостоятельного выполнения);
в) материалы для самоконтроля по теме (тест, практические работы, задания).