28 марта 2017 прошло заседание педагогического совета на тему «Реализация компетентностного подхода на учебных занятиях как условие успешной социализации обучающихся».
Цель: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода, формирование у членов педагогического коллектива таких компетенций, как умение делать самоаналаз профессиональной деятельности, осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач педагогической деятельности, умения проектировать компетентностный урок.
Задачи:
— провести анализ деятельности педагогов школы по реализации компетентностного подхода на различных этапах учебного занятия; приобщить учителей к самоанализу и оценке своих действий;
— подготовить практические материалы учителей по применению приёмов и методов, используемых на уроках, способствующих развитию компетенций.
Заседанию предшествовала продолжительная подготовительная работа: теоретический семинар «Компетентностный подход в образовании», декада открытых уроков «От компетентностного учителя к компетентностному учащемуся», заседания учебно-методических объединений.
В ходе интерактивного диалога педагоги отметили приёмы и методы, способствующие развитию у учащихся ключевых компетенций, которые применяли на открытых уроках их коллеги.
Руководители учебно-методических объединений представили результаты работы членов УМО с рекомендациями по применению эффективных методов на уроке для развития конкретных компетенций у учащихся.
Некоторые методы были представлены педагогами после работы групп (методы «Интервью с литературным героем», «Буквизация», «Диаманта», «Учебник нового поколения», «Составляем рассказ», «Прожектор»).
Библиотекарь Ольховик Т.Е. осветила вопрос «Компетентностный подход в организации работы школьной библиотеки».
Заместитель директора по учебной работе Коробко В.Ф. акцентировала внимание на исследованиях PISA-2018, которые проверяют умения учащихся решать практико-ориентированные задачи.
Педагоги представили разработанные самостоятельно практико-ориентированные задания для использования на уроках, которые решено оформить в сборник «Практико-ориентированные задания на учебных занятиях».