- Межпредметный урок должен иметь четко сформулированную учебно-познавательную задачу, для решения которой необходимо привлечение знаний из других предметов.
- На межпредметном уроке должна быть обеспечена высокая активность учащихся по применению знаний из других предметов.
- Осуществление межпредметных связей должно быть направлено на объяснение причинно-следственных связей, сущности изучаемых явлений.
- Межпредметный урок должен содержать выводы мировоззренческого, обобщенного характера, опирающиеся на связь знаний из разных предметов. Учащиеся могут осознать объективность таких выводов, лишь убедившись в необходимости привлечения знаний из смежных предметов.
- Межпредметный урок должен вызывать положительное отношение учащихся, возбуждать у них интерес к познанию связей между знаниями из разных курсов.
- Межпредметный урок всегда должен быть нацелен на обобщение определенных разделов учебного материала смежных курсов. Поэтому целесообразно использовать различные формы организации обучения, обеспечивающие обобщающие функции межпредметных связей: комплексные домашние задания, обобщающе-повторительные уроки, уроки-конференции, уроки-путешествия, семинары, экскурсии и др.
- Использовать при изучении нового материала на межпредметном уроке знания и умения, приобретённые ранее из различных учебных предметов.
- Применять систему вопросов, заданий из других предметных областей, носящих характер для создания проблемных ситуаций.
- Решать задачи с межпредметным содержанием, связывающих теорию с практикой и формирующих общенаучные понятия.
- Использовать вариативность решения задач с точки зрения различных учебных дисциплин.
- Межпредметные связи использовать при организации исследовательской деятельности учащихся
- При проектировании урока рассматривать возможность проведения интегрированных уроков.