21 апреля 2021 года состоялся областной семинар-практикум по теме «Особенности организации образовательного процесса с детьми с тяжёлыми нарушениями речи». Для участия приглашались учителя-дефектологи, воспитатели, воспитатели дошкольного образования, учителя, реализующие образовательные программы специального образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. В нём приняли участие Жарикова Инна Александровна, Савчук Оксана Николаевна и Войтухович Вероника Сергеевна, учителя-дефектологи СШ № 3 г. Пружаны.
Открыла областной семинар и выступила с приветственным словом Кравчук Ирина Владимировна, методист учебно-методического управления социально-педагогической работы и специального образования ГУО «Брестский областной институт развития образования».
Из опыта работы Драгун Тамара Ивановна, директор ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» рассказала о создание адаптивной образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Об особенности организации образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях специальной общеобразовательной школы-интерната рассказала Левчук Светлана Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Опытом своей работы поделилась Николайчук Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат». Она рассказала о
формировании математических представлений и развитии речи детей с ТНР через использование счётных палочек Кюизенера.
Данилюк Алла Григорьевна, учитель-дефектолог 1 квалификационной категории ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» рассказала о развитии мелкой моторики, как эффективного стимулирующего средства речевого развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Дистанционно мы увидели логоритмические занятия Скробот Жанна Михайловна, учителя 1 квалификационной категории ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» и убедились, что как ресурс повышения коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи они необходимы.
Очень понравилась артикуляционная кинезиоритмика в коррекционной работе с детьми с ТНР, которую нам продемонстрировала Парфенко Елена Петровна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГУСО «Специальный детский сад №51 г.Барановичи».
Много нового узнали об интерактивной доске, как инновационном средстве в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста. Скворчевская Ирина Ивановна, учитель-дефектолог 1квалификационной категории ГУСО «Специальный детский сад №1 г.Кобрина» продемонстрировала нам свою работу.
Своим опытом поделилась Шарко Наталья Григорьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГУО «Пинковичская СШ» Пинского района рассказав об использовании SCRUM-технологии в коррекции звукопроизношения у младших школьников с ОПФР.
Кравчук Ирина Владимировна, методист учебно-методического управления социально-педагогической работы и специального образования ГУО «Брестский областной институт развития образования» поинтересовалась о вопросах, возникших в ходе работы и подвела итоги семинара практикума.