МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ (КОНФЕРЕНЦИЯ) «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА»
19-20 ноября состоялся Международный научно-практический форум (конференция) «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребёнка. Учитель-дефектолог СШ №3 г. Пружаны Жарикова Инна Александровна была зарегистрирована и подключена к онлайн трансляции данного форума 19 ноября.
На конференции приняли участие:
Иванец Андрей Иванович – Министр образования Республики Беларусь, доктор химических наук, член-корреспондент Национальной академии наук Республики Беларусь.
Рустам Хайдаров – Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.
Бугаев Александр Вячеславович – Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, кандидат технических наук.
Жук Александр Иванович – ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор, председатель базовой организацией государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, председатель организационного комитета форума
Первую пленарную сессию «Принцип инклюзии в образовании: от идеи – к реализации» начала своим выступлением «Национальная стратегия развития инклюзивного образования в Республике Беларусь» Хруль Ольга Станиславовна – заведующий лабораторией специального образования Государственного учреждения образования «Академия образования», доктор педагогических наук, доцент.
Тему «Развитие педагогического образования в Республике Беларусь в контексте реализации принципа инклюзии» в своих выступлениях осветили:
Хитрюк Вера Валерьевна – директор Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор.
Феклистова Светлана Николаевна – проректор по научной работе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор.
Выступление о подготовка учителей-дефектологов в контексте принципа инклюзии в образовании в Республике Беларусь и Российской Федерации: концептуальные подходы зачитали:
Гайдукевич Светлана Евгеньевна – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.
Алмазова Анна Алексеевна – директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук.
Также был затронут вопрос о дополнительном образовании педагогических работников в контексте принципа инклюзии. О нём рассказала Змушко Антонина Михайловна – заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент.
О подготовке педагогов со средним специальным образованием к реализации принципа инклюзии в образовании рассказала Соловьева Ольга Алексеевна – заместитель начальника центра развития профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, доцент (г. Минск, Республика Беларусь)
Вторую пленарную сессию «Международные практики инклюзивного образования» начала Лазуренко Светлана Борисовна – руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования с темой «Семья особого ребенка»
Очень интересно на форуме выступали:
Соловьева Татьяна Александровна – директор Института коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии Образования с темой «Конструктор адаптивных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Алёхина Светлана Владимировна – директор Федерального центра по развитию инклюзивного и дополнительного образования, кандидат психологических наук, доцент с темой «Доказательная оценка инклюзивных практик»
Кантор Виталий Зорахович – профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена», доктор педагогических наук, профессор с темой «Инклюзивные диспозиции педагогов: социально-профессиональный контекст»
С темой «Инклюзивное высшее образование: задачи и решения» выступили:
Денисова Ольга Александровна – заведующий кафедрой дефектологического образования, директор Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Череповецкий государственный университет», доктор педагогических наук, профессор.
Кобрина Лариса Михайловна – проректор по образовательной деятельности, директор института дефектологического образования и реабилитации Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена», доктор педагогических наук, профессор.
Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна – профессор кафедры специальной педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая, доктор педагогических наук, профессор.
Об образование детей с РАС в России и ключевых аспектах рассказал
Хаустов Артур Валерьевич – директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук.
Интересно было послушать о преемственной системе инклюзивного образования в Республике Татарстан и актуальных направлениях исследований и стратегических ориентирах в современных реалиях. О них рассказали:
Ахметова Дания Загриевна – проректор по непрерывному образованию частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова», директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, доктор педагогических наук, профессор.
Морозова Илона Геннадьевна – заместитель директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент.