27 марта 2025 г. состоялось заседание педагогического совета, одним из основных вопросов которого было «Формирование функциональной грамотности учащихся: состояние, пути и направления развития в учреждении образования».
Целью проведения заседания являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов.
Во время работы проведен анализ затруднений и проблем педагогов по организации своей деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся, обсуждены приемы и методы формирования у учащихся различных видов функциональной грамотности, определены направления работы педагогов по практическому применению приемов и методов, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся.
Заместитель директора по учебной работе Коробко В.Ф. ознакомила присутствующих с результатами выполнения учащимися 10 классов демоверсий заданий по математической, читательской, естественно-научной, финансовой грамотности, расположенных на платформе НИКО; с результатами анкетирования педагогов по вопросам формирования у учащихся функциональной грамотности.
Во время заседания педагоги делились опытом применения приемов и методов, способствующих формированию у учащихся функциональной грамотности: Черешко А.В., Зуй Г.Д., Кемеж С.А., Дец Н.А. – об организации проектной деятельности на учебных и внеучебных занятиях; Сорока С.И., Климович Е.И., Дронжек Н.В., Красулина Н.Г. – о введенных в 2024/2025 учебном году факультативных занятиях, направленных на формирование у учащихся функциональной грамотности.
В практической части педагоги в группах работали над предложениями и рекомендациями, необходимыми для организации занятий с целью формирования математической, читательской, естественно-научной, финансовой грамотности.