Понедельник
Списать слова, разделяя их на слоги. Поставить над словами знак ударения. Подчеркнуть гласные буквы красным карандашом.
Образец: бо-ло-то
Вторник
Списать слова, разделяя их на слоги. Поставить над словами знак ударения. Подчеркнуть в них буквы, обозначающие мягкие согласные зелёным карандашом.
Образец: у-ли-ца
Среда
Списать слова, разделяя их на слоги. Поставить над словами знак ударения. Подчеркнуть в них буквы, обозначающие твёрдые согласные синим карандашом.
Образец: го-род
Четверг
Написать слово и транскрипцию к нему. Поставить знак ударения и в слове и в транскрипции. Определить, сколько в слове слогов (сл.), букв (б.) и сколько звуков (зв.). Записать слова в столбик.
Образец: мороз [марос] – 2 сл., 5 б., 5 зв.;
ягода [й‘агада] – 3 сл., 5 б., 6 зв.;
класс [клас] – 1 сл., 5 б., 4 зв..
Знаки препинания в сокращения при разборе слов –
2 сл. – ставится точка потому что слово «слога» сокращённое,
2 сл., — после точки ставится запятая потому, что работа со словом продолжается и идёт перечисление характеристик слова,
5 б. – ставится точка, потому что слово «букв» сокращённое,
5 б., — после точки ставится запятая потому, что работа со словом продолжается и идёт перечисление характеристик слова,
5 зв. – ставится точка потому, что слово «букв» сокращенное,
5 зв.; — ставится точка с запятой потому, что данное задание продолжается и есть другие слова, которые необходимо разобрать.
Работа с новыми словарными словами
Во всех заданиях со словарными словами зелёной ручкой обязательно выделяем орфограммы!
- Прочитать слово, записать его, выделяя орфограммы.
- Поставить ударение.
- Найти буквы, требующие запоминания. Если возможно подобрать проверочное, то подобрать.